Почему имитация
Почему Имитационное обучение?
Institute of Medicine's (IOM) 1999 сделал доклад о медицинских ошибках (To Err Is Human - Человеку свойственно ошибаться) побудивший к действию общественность и медицинских работников. До этого, спасателям, медицинским организациям и политикам не хватало понимания и стимулов для изменений в культуре, системах оказания помощи и обучения, а также технологии улучшения безопасности пациента. Система контроля за медицинскими ошибками испытала легкий толчок, и был отмечен небольшой прогресс в усилении ответственности. Через 5 лет после этого отчета, мы оказались ''в конце начала'' (Robert M. Wachter, Health Affairs 2004).
Создание EUNetPaS (Европейская Объединенная Система Безопасности Пациента) отразило растущее понимание в Европе того факта, что похожие проблемы, озвученные в США, также существуют и здесь, и ими должен кто-то заниматься. Это неблагополучие можно проиллюстрировать следующим сравнением: когда человек садиться в самолет, его риск умереть в катастрофе 1 к 10 миллионам. Когда человек поступает в больницу, то риск умереть или получить серьезный вред для своего здоровья от медицинской ошибки - 1 к 300 (England's Chief Medical Officer's report, 2009).
Решающим в этом вопросе является высококачественное медицинское образование, однако это не единственное условие гарантии высококачественной медицинской помощи. Недостаток медицинского персонала, в особенности квалифицированных медицинских сестер, приводит к возникновению преграды на пути достижения и поддержания приемлемых стандартов в здравоохранении. Некоторые страны сейчас ссылаются на проблему нехватки персонала и ищут пути ускорить образовательный процесс. Как средство от этого, Дания недавно сократила длительность обязательной клинической практики для студентов-медиков, а штат Калифорния - напротив, разрабатывает стратегический план действий по увеличению образовательной емкости в школах медсестер. Есть разумное объяснение тому, что Калифорния интегрирует имитационное обучение в образовательный процесс - «имитация, технологии и информатизация предоставляют новые возможности для преподавателей учить эффективнее, а для студентов - учиться безопасно и с минимальным риском для пациентов» (California Institute for Nursing & Health Care, 2008).