Имитационное обучение
Что такое имитация?
Имитация (от англ. Simulation) - это первое и самое передовое средство для расширения Вашей образовательной среды, повышения эффективности и качества обучения. Начало такого обучения больше заключается в осознании Ваших учебных потребностей и целей, чем просто в приобретении самого современного оборудования. Тренажеры и базовые манекены могут помочь Вам в тренировке простых практических навыков и обеспечить прекрасное введение в принципы обучения, основанного на имитации. Однако при достаточном финансировании и доступности других ресурсов, для полномасштабной имитации подходит более продвинутое оборудование, тоже происходит с самого начала в процессе развития и совершенствования учебных программ.
Имитация способствует развитию широкого круга практических навыков
- Индивидуальная тренировка навыков против командного обучения (учимся общаться, взаимодействовать, и приобретаем лидерские навыки, в т.ч. за счет последующего подробного, персонифицированного разбора проведенного занятия)
- Приобретение начальных навыков против поддержания и расширения уже приобретенных навыков
- Обучение, оторванное от рабочей среды против обучения в реальной рабочей обстановке (те, кто работают вместе - проходят совместное обучение на собственном рабочем месте)
- Тренировка «на всякий случай» (редкие патологические состояния для данного отделения) против тренировки «строго по плану» (например, перед предстоящей сложной анестезией)
- Простые технологии против высокотехнологичного имитационного оборудования
Что полезного в имитационных учебных программах?
Issenberg и др. (2005) провели обзор и синтез существующих доказательств в образовательной науке, которые поднимали вопрос: ‘‘какие особенности при использовании высокотехнологичной медицинской имитации, приводят к наиболее эффективному обучению?'' Были специально отобраны и изучены статьи, в которых были выделены важные аспекты медицинской имитации. Авторы сделали заключение, что масса лучших из доступных доказательств свидетельствуют о том, что высокотехнологичная медицинская имитация улучшает результаты обучения, когда обучение проводится при правильных условиях. «Правильные условия» включают следующее:
- Существует обратная связь на протяжении всего обучения
- Учащиеся вовлечены в повторную практику
- Имитация включена в стандартный учебный план
- Учащиеся готовятся по постепенно усложняющейся программе
- Имитация адаптирована к различным учебным предметам и курсам
- Доступен широкий круг клинических состояний и условий
- Обучение на имитаторе пациента происходит в контролируемой обстановке
- Предлагается индивидуализированное обучение с воссоздаваемыми, стандартизированными обучающими сценариями
- Результаты обучения четко определены
- Существует юридическое обоснование проводимых курсов
Почему Имитационное обучение? Institute of Medicine's (IOM) 1999 сделал доклад о медицинских ошибках (To Err Is Human - Человеку свойственно ошибаться) побудивший к действию общественность и медицинских работников. До этого, спасателям, медицинским организациям и политикам не хватало понимания и стимулов для изменений в культуре, системах оказания помощи и обучения, а также технологии улучшения безопасности пациента. |
|
Преимущества имитационного обучения На предмет Медицинской Имитации было написано много трудов, среди которых, ‘The future vision of simulation in healthcare - Будущее видение имитации в здравоохранении' D.N. Gaba, возможно, наиболее цитируемый. Однако, пока его последователи призывают улучшать исследования в этой области, текущий объем доступной информации рассматривается как достаточно обширный, что основные признанные преимущества имитационного обучения в целом согласованы, отмечается их рост и хотя бы единичные проявления в обучении медицинских работников. |
|
Имитация: развивающееся направление Изучение потребностей для более эффективного и безопасного метода преподавания не новость, но во времена William Mayo's, не было альтернативы медицинскому обучению типа «учебник - палатный обход - самостоятельная практика». Имитация это не отправная точка и не внезапный прорыв в медицинском образовании. В 1960, манекен Оживленная Анна тоже был революционным достижением в обучении СЛР, не просто повышая эффективность обучения навыкам СЛР, но также раскрывая границы обучения этому жизненно необходимому навыку для миллионов людей во всем мире. |
|
50 лет истории развития потребностей и решений Более 50 лет Laerdal Medical создает инновационные продукты, предназначенные для спасения жизней в области экстренной медицины. От первой Оживленной Анны к последнему прорыву в области имитационного обучения, реалистичные манекены Laerdal готовят поколения медицинских профессионалов и спасателей по всему миру для спасения жизни и улучшения выживаемости пациентов. |